
ХАТУ - МУИТ - IITU
Бизнес · 17 февр., 2023
Популярные IT бренды мира
Dell: $55 млрд
Компанию основал в 1984 году Майкл Делл. На тот момент ему было 19 лет, и он сам собирал ПК на продажу.
Со временем Dell стала крупнейшим производителем компьютеров. Сегодня ее рыночная стоимость составляет $55 млрд, а клиентов во всем мире насчитывается больше 10 млн. С ней сотрудничают почти 99% участников рейтинга Fortune Global 500.
В 2015 году компания Майкла Делла объявила о покупке EMC Corporation за $67 млрд. Эта сделка была одной из крупнейших в индустрии IT.
IBM: $115 млрд
IBM или Big Blue ("Голубой Гигант"), как еще называют эту компанию, основал в 1911 году Чарльз Флинт — известный предприниматель, получивший прозвище «Отец трастов». Сегодня ее рыночная стоимость составляет $115 млрд.
Именно IBM создала дискеты, жесткие диски, магнитные полосы на пластиковых картах, штрихкоды и многое другое. Первые в мире банкоматы также были разработаны IBM.
Компания провела свыше 130 поглощений и слияний. Крупнейшей сделкой была покупка Red Hat за $34 млрд.
Accenture: $169 млрд
Изначально Accenture представляла собой один из отделов аудиторской фирмы Arthur Andersen. В 1989 году это подразделение стало самостоятельной компанией. Ее название "Accenture" произошло от сокращения слов the accent of the future ("акцент на будущем").
Сегодня в Accenture обслуживаются клиенты из более чем 120 стран. В их число входят такие гиганты как Microsoft, Oracle и SAP. Рыночная стоимость компании составляет $169 млрд.
Oracle: $181 млрд
В 1977 году программист Ларри Эллисон уговорил своих коллег Боба Майнера и Эда Оутса начать собственный бизнес. Так появилась Oracle. Первоначальные вложения основателей в компанию составили $2000.
Сейчас Oracle — второй по объемам продаж разработчик ПО после Microsoft. ERP-системы, удобные приложения и эффективные решения компании используют свыше 400 тыс. клиентов из 175 стран мира. Рыночная стоимость: $181 млрд.
Cisco Systems: $192 млрд
Компанию основали в 1984 году Леонард Босак и Сандра Лернер, создавшие многопротокольный маршрутизатор, который позволил соединить ранее несовместимые компьютеры.
Сегодня Cisco Systems — известный производитель сетевого оборудования. Также компания ведет разработки в области интернета вещей, кибербезопасности, облачных вычислений, дата-центров и анализа данных.
Ее рыночная стоимость составляет $192 млрд. Интересно, что в 2000 году из-за взлета котировок, связанного с Dot-com bubble, Cisco стала самой дорогой компанией в мире. Ее рыночная капитализация достигала рекордных $500 млрд.


ҚБТУ - КБТУ - KBTU
Бизнес · 16 февр., 2023
КБТУ заключил меморандум с ТОО «Акселлект Казахстан»
13 февраля 2023 г. состоялась встреча ректора КБТУ Габдуллина Маратбека с представителями компании ТОО «Акселлект Казахстан» в следующем составе: генеральный директор ТОО «Акселлект Казахстан» Топоров Дмитрий, директор Касымов Мирас и HR бизнес-партнер Сайфуллина Альмира. Со стороны КБТУ участие приняли: декан Бизнес школы Мукашев Ержан и генеральный директор ТОО «Институт инжиниринга и информационных технологии»/Директор Офиса по управлению проектами Мухамедова Карина.
По итогам встречи стороны подписали меморандум о взаимодействии и сотрудничестве с целью развития и реализации профессиональных программ, направленных на удовлетворение потребностей в подготовке и повышении квалификации кадров.
Предмет деятельности ТОО «Акселлект Казахстан» - цифровая трансформация бизнеса с учетом отраслевой специфики, оказание услуг по разработке стратегии, автоматизации процессов, технологической проработки сделок по слияниям и поглощениям, внедрение новейших решений в области ИИ, больших данных, облачных технологий, информационной безопасности и цифрового маркетинга.


ҚБТУ - КБТУ - KBTU
Бизнес · 16 февр., 2023
В КБТУ прошла встреча с делегатами Ротари \ Ротаракт Клуба Алматы и межстранового комитета Ротари (ICC).
В КБТУ прошла встреча с делегатами Ротари \ Ротаракт Клуба Алматы и межстранового комитета Ротари (ICC).
Топ-менеджерам КБТУ была представлена презентация мировой гуманитарной организации Rotary International и Ротаракт Клуба Алматы. Во время презентации были обсуждены уникальная система ротарианского нетворкинга, меценатство и культурное сотрудничество, развитие программ международных обменов. Особое внимание было уделено волонтерству и системе социальных лифтов Ротари для молодежи, уровням экосистемы Ротари для всех поколений – Rotary Kids (детское движение), Interact (школьное лидерство), Rotaract (студенческая скамья и послевузовская социализация) и Ротари клубы – как верхняя ступень общественного служения. Бэкграунд, миссия и перспективы Ротарианства и его молодежного направления поднимут планку казахстанского студенчества в деле международной интеграции и нетворкинга.


ҚБТУ - КБТУ - KBTU
Бизнес · 03 февр., 2023
КБТУ заключили меморандум совместно с Qazgeodezia
2 февраля 2023 г. состоялась встреча ректора КБТУ Габдуллина М.Т. с делегацией РГП «Национальный центр геодезии и пространственной информации» в следующем составе: Нурмаханов Ж.Б., заместитель генерального директора, Калабаев Р.Ш., руководитель управления гидрографических проектов, и Назиков Н.Б., ведущий специалист Управления коммерческой деятельности. Со стороны КБТУ участие приняли управляющий директор по дополнительному образованию Ибраев А.М, декан Казахстанской Морской Академии Бикташев Р.Г., заместитель декана Школы информационных технологий и инженерии Иманбаев А.Ж., декан Школы геологии Ахметжанов А.Ж.
По итогам встречи стороны подписали меморандум о сотрудничестве по цифровизации Каспия в рамках программы «Цифровой Казахстан».
Предметом деятельности РГП «Национальный центр геодезии и пространственной информации» является производство топографо-геодезических, картографических работ а также цифровая аэрофотосъёмка и гидрографические работы.
Предприятие имеет 11 филиалов, расположенных в разных регионах страны.


ҚБТУ - КБТУ - KBTU
Бизнес · 03 февр., 2023
В КБТУ прошла встреча с представителями Самсунг
2 февраля состоялась встреча ректора КБТУ Габдуллина М.Т., управляющего директора по дополнительному образованию Ибраева А.М., руководителя проектных групп Акжаловой А.Ж., директора Департамента непрерывного образования Бекова Н.Б. и заместителя декана Школы информационных технологий Иманбаева А.Ж. с представителем Samsung Бажаковым Х. и руководителем iTeacher Academy Андреевой Ю.
В ходе встречи стороны рассказали подробнее о своей деятельности и реализованных проектах, а также поделились будущими планами. По итогам обсуждений было решено наладить сотрудничество в области высшего образования, науки и повышения квалификации преподавателей ШИТиИ (Школа Информационных Технологий и Инженерии).
После встречи гости посетили Зал Независимости, лаборатории Apple, кибербезопасности и робототехники ШИТиИ, продолжив переговоры в Департаменте непрерывного образования.115
13:59


ҚБТУ - КБТУ - KBTU
Бизнес · 30 янв., 2023
Представители компании CNPC посетили КБТУ
В делегации от компании CNPC присутствовали:
⁃ Вице-президент CNPC в Центральной Азии и России, генеральный директор «CNPC International in Kazakhstan» - Ли Юнхун;
⁃ Менеджер Департамента по связям с общественностью - У Хунцзинь;
⁃ Менеджер по кадровым вопросам - Ян Линцзы;
⁃ Помощник генерального директора - Сарсембеков Дархан Султанбекович
На встрече были обсуждены вопросы дальнейшего сотрудничества. Также для гостей был проведен тур по
лабораториям Baker Hughes, RMK Systems, Honeywell, Smart City.


ҚБТУ - КБТУ - KBTU
Бизнес · 30 янв., 2023
В КБТУ прошла встреча с представителями АО «СНПС-Актобемунайгаз».
На встрече из представителей «СНПС-Актобемунайгаз» были:
• Заместитель генерального директора - Абдрасилова Райхан Серикбаевна
• Заместитель генерального директора - Chen Dayou.
На встрече были обсуждены будущие перспективы совместного сотрудничества. Ознакомительную лекцию про КБТУ провел ректор Габдуллин М.Т. На встрече от нашего университета также были:
• Управляющий директор по дополнительному образованию – Ибраев Арман Муратович
• Управляющий директор Департамента науки и инноваций - Батрышев Дидар Галымович
• Директор Нефтяного инженерного института “Один пояс, один путь” - Айдарова Сауле Байляровна.


ХАТУ - МУИТ - IITU
Бизнес · 26 янв., 2023
MVP: определение и правила создания
На сегодняшний день в течение первого года после создания закрывается порядка 92% стартапов. Чтобы понять насколько ваша идея интересна аудитории – следует начать с разработки MVP.
Что такое MVP?
MVP – минимальный жизнеспособный продукт – это начальная версия любого продукта, подготовленная для демонстрации и привлечения первых пользователей. В ней собран примитивный, но основной функционал. Создание MVP позволяет:
оценить заинтересованность целевой аудитории в продукте;
проверить какие функции являются полезными, а какие нет;
создать базу потенциально заинтересованных в продукте клиентов;
узнать есть ли проблемы или серьезные ошибки в работе продукта.
В отличие от полнофункционального концепта, начальная версия стоит на порядок дешевле для пользователей, но и ее создание требует меньших затрат. Нельзя выпускать сырой продукт, MVP должен быть хорошо проработан и удобен в использовании. Его можно назвать демо-версией основного приложения, но никак не прототипом.
Наглядный пример MVP
Изначально популярный сегодня мессенджер WhatsApp не был оснащен возможностью отправки сообщений. Так, в 2009 году его создатели Ян Кум и Брайан Эктон решили реализовать удобную телефонную книгу, где предоставлялась только стандартная информация о контакте. Например, имя, телефонный номер и статус – занят, за рулем, на совещании и пр. Контакт прописывал статус и сразу всплывало сообщение о его изменении.
А когда Эктон и Кум заметили, что пользователи применяют статусы для общения – усовершенствовали приложение, выпустив WhatsApp с возможностью отправки сообщений. Популярность не заставила себя долго ждать и количество лиц, использовавших приложение сразу выросла до 250 000 человек, хотя изначально это была очень скудная пользовательская база.
Зачем нужен MVP?
Когда у компании есть концепт продукта, не стоит сразу начинать с разработки полнофункционального проекта. Это затратит много ресурсов, времени и финансов, а результат может не оправдать ожидания или окажется, что идея уже не интересна аудитории. Лучше всего реализовать идею в виде MVP, и вот почему:
проверка концепта – некоторые функции и идеи могут быть нежизнеспособными, лучше узнать об этом на ранней стадии реализации;
экономия времени – разработка MVP займет всего от 1 до 3 месяцев;
экономия бюджета – минимальный жизненный продукт стоит дешевле, а лишние средства можно потратить на хорошую маркетинговую кампанию;
привлечение аудитории – позволяет найти заинтересованных пользователей и влиять на их лояльность;
получение прибыли – MVP является отличной базой для поиска инвесторов.
Как создать онлайн-рынок MVP.
5 шагов:
1. Анализируйте рынок и конкурентов
Даже если вы считаете, что создали инновационную идею, аналогов которой нет в мире – изучите рынок. Возможно вы ошибаетесь, возможно пользователям ваш концепт не будет интересен, возможно ваша целевая аудитория находится только в одной стране далеко от вас, что помешает полномасштабной реализации проекта. Это важно, т.к. многие стартапы терпят неудачу только потому, что в них нет нужды на рынке.
Также обратите внимание на сам рынок и ваших нишевых конкурентов. Оцените, сколько компаний уже предлагают подобный продукт, оцените их положительные и отрицательные качества, соберите максимум информации об их деятельности, а также соберите информацию о демографических особенностях вашей целевой аудитории.
2. Найдите кейсы запуска MVP в вашей нише
Одной из самых главных вещей в создании продукта является его правильная реализация. Изучите все плохие, хорошие и идеальные концепты запуска MVP. Но не стоит просто брать и копировать всю стратегию другой успешной компании, даже если у вас одинаковая целевая аудитория и продукт. Как минимум вас могут уличить в нечестном присвоении чужого концепта, а как максимум – именно ваш релиз не сработает. Сформируйте собирательный образ и интегрируйте свой запуск.
3. Создайте схему взаимодействия пользователей с продуктом
Пользовательский поток отражает, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом и какой путь они проходят от открытия платформы до совершения покупки. Для плавного и удобного взаимодействия следует составить схему всего пути. Если у вас много продуктов, схема должна быть разной для каждого из них. Это позволит оценить весь функционал и отследить его работу.
4. Разработайте и запустите MVP
Теперь осталось разработать MVP и запустить его. Не стоит пытаться сделать его идеальным, достаточно произвести удобный и полезный продукт, который привлечет внимание пользователей.
5. Анализируйте первые победы
Как только запущен онлайн-рынок MVP, начинается основная работа над ним. Важно провести как можно больше тестов, собрать максимум отзывов и аналитических данных, чтобы выстроить оптимальную стратегию полнофункционального продукта.


Казахстанско-Немецкий университет (КНУ)
Бизнес · 27 дек., 2022
В DKU прошел семинар-практикум "Искусство коммуникации в продажах"
В Казахстанско-Немецком Университете состоялся семинар-практикум «Искусство коммуникации в продажах» от сертифицированного тренера Ассоциации бизнес-мастерства - Алексея Мельника.
Встреча с экспертом, в которой приняли участие студенты 4 курса ОП «Маркетинг» и «Менеджмент", прошла в рамках двух дисциплин старшего преподавателя факультета экономики и предпринимательства DKU - Натальи Брославской: «Поведение потребителей» и «Управление продажами».
В результате студенты получили практические навыки:
📌 внутренних и внешних коммуникаций в продажах;
📌 построения диалога с клиентом;
📌 работы с психотипами потенциальных клиентов.
Также Алексей Мельник поделился своим личным опытом супервизора и дал рекомендации по коммуникациям в работе с потребительским поведением непосредственно в процессе продаж.
Показать еще